Вы на сранице "Советы специалистов"

Методические рекомендации по организации работы Консультативного центра для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

 

Актуальность:

·       потребность в получении психолого-педагогической помощи детям, не посещающим ДОУ, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу 

 

·       проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ 

 

·       не достаточная информированность родителей в области современных игровых средств 

 

·       отсутствие целенаправленного обучения родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми.

 

 Цель создания:

Предоставление услуги по оказанию консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих ДОУ, по вопросам воспитания, обучения, развития и адаптации детей в социуме.

Задачи:

·       Оказание всесторонней помощи родителям (законным  представителям) детей от 3 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ , ранее не посещающих ДОУ, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей. 

 

·       Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения. 

 

·       Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. 

 

·       Оказание содействия родителям в социализации детейдошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

 

 Ожидаемые результаты

1. Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), получивших методическую, психолого- педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.

 2. Популяризация деятельности ДОУ.

 

Режим работы консультативного центра ДОУ

 Понедельник      15.00 - 17.00

 Пятница                15.00 - 17.00

 Предварительная запись на консультацию по телефону:                              3-10-72

http://crr-ulibka.jimdo.com

Кадровое обеспечение 

·       Руководитель консультативного центра

·       Учитель – логопед

·       Педагог- психолог

·       Инструктор по физическому воспитанию

·        Медицинская сестра

 

 

 

 

 

 

Организация работы

Организация помощи родителям (законным представителям) в консультативном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: руководителя консультативного центра, воспитателей, учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры.

Учитель – логопед:

·         Выявляет уровень познавательно-речевого развития ребенка (обследование);

·         Координирует родителей в оказании помощи ребенку в коррекции речевых недостатков и целью профилактики (консультации, практикумы);

·         Рекомендует (показывает) родителям и ребенку  интересные игры и упражнения по речевому развитию (практикумы)

Педагог – психолог:

·         Выявляет эмоционально-личностные проблемы;

·         Определят уровень развития познавательных процессов (внимания, память, мышление, воображение…); 

·         Анализирует детско-родительские отношения;

·         Проводит диагностическое обследование уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Медицинская сестра: 

·         Оказывает помощь в составлении режима дня и организации правильного питания ребенка; 

·         Даѐт рекомендации по вопросам профилактики различных заболеваний: ОРВИ, гриппа, острых вирусных инфекций, инфекционных заболеваний.

Инструктор по физическому воспитанию:

·         Пропагандирует здоровый образ жизни у детей и  взрослых;

·           Рекомендует подвижные игры в помещении и на  улице, спортивные упражнения.

Педагоги консультативного центра:

·         показывают различные приемы, игры, упражнения для познавательного и музыкального развития ребенка; 

·         консультируют по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

 

 

«Утверждаю»

И.о.заведующегоМКДОУ  «ЦРР- д/с «Улыбка»

__________________С.А.Дорофеева

 «____»_________ 2018 г.

 

 

План работы консультативного центра МКДОУ «ЦРР – д/с  «УЛЫБКА» на 2018-2019учебный год

 

Тема

Форма проведения

Специалисты

Сентябрь

 

1.Формирование списков семей посещающих Консультационный центр.

2. Утверждение годового плана работы консультационного центра на 2018 – 2019 учебный год,  графика работы специалистов.

Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений

Заведующая

 

 

 

 

Руководитель СП

«Рады познакомиться»

 

 

Ознакомительная беседа

- Обзорная экскурсия по д/с,

- Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей)

Заведующая

 

 

Руководитель СП

Речевое развитие ребѐнка.

Консультация

Логопед

Кризис трѐх лет.

Почему дети разные.

Консультации

Психолог

На зарядку становись.

Практическое занятие

Инструктор по ФИЗО

«Режим дня в жизни ребенка.»

Консультация.

Медсестра

 

Октябрь

Особенности развития ребенка 3-7 лет.

Консультация

Руководитель СП

«Знаете ли вы своего ребенка?..»

Дискуссия

Воспитатель

Основные причины нарушения речи.

Консультация

Логопед

Ребѐнок со страхами.

Консультация

Психолог

«Как избежать плоскостопия» Профилактика плоскостопия у детей.

Семинар

Медсестра

Инструктор по ФИЗО

 

Ноябрь

«Мотивационная готовность детей к обучению в школе.»

Консультация

Заведующая

Фонематическое восприятие.

Консультация

Логопед

Упражнения в ходьбе.

Практическое Занятие

Инструктор по ФИЗО

«Как подготовить ребенка к детскому саду.»

Консультация

Психолог

Создание условий для закаливания и оздоровления детей;

Консультация

Медсестра

 

Декабрь

«Чем и как занять ребенка дома?» Развивающие игры.

Дискуссия

Руководитель СП

Речевые проблемы детей.

Консультация

Логопед

Ребѐнок и книга.

Отец как воспитатель.

Консультация

Психолог

Лечебные упражнения при плоскостопии..

Консультация

Инструктор по ФИЗО

Гимнастика для глаз.

Консультация

Медсестра

 

Январь

Логика – оружие будущего школьника.

Консультация

Воспитатель

Речевые развивающие игры («Почитаем – поиграем»).

Консультация

Логопед

Как сделать ребѐнка счастливым?

Консультация

Психолог

Форма для занятий физкультурой в детском саду.

Беседа

Инструктор по ФИЗО

«Аллергия, как предупредить ее на­ступление»

Консультация

 

Медсестра

 

Февраль

«Похвала и порицание ребенка»

Тренинг

Заведующая

Речевые упражнения.

Консультация

Логопед

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама».

Консультация

Психолог

Ручная ловкость дошкольников.

Консультация

Инструктор по ФИЗО

«О здоровье всерьёз.  О профилактике кишечных инфекций»

Консультация

Медсестра

 

Март

«Подвижные игры, их роль в воспитании здорового ребенка»

За здоровьем всей семьей»

Семинар –Практикум

Руководитель СП

Медсестра

Ум на кончиках пальцев.

Консультация

Логопед

Влияние родительских установок на развитие детей.

Консультация

Психолог

Виды спорта для ребѐнка

Беседа

Инструктор по ФИЗО

 

Апрель

Как формировать навыки учебной деятельности дома.

Консультация

Заведующая

«Обогащение словарного запаса у детей»

Консультация

Логопед

Как победить застенчивость?

Консультация

Психолог

«Я и моя семья»

Праздник

Инструктор по ФИЗО

« Питание – залог здорового образа жизни»

Беседа

Медсестра

 

Май

Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

Консультация

Руководитель СП

 

«Рисуем пальчиками»

Консультация

Логопед

«Упрямство и капризы»

Консультация

Психолог

Закаливание дошкольников.

Консультация

Инструктор по ФИЗО

«Формирование гигиенических навыков и привычек ребенка 3-7 лет»

Семинар

Медсестра

Индивидуальное или групповое консультирование по запросу родителей .

 

В Течение Года

Специалисты

Годовой отчёт о результативности работы

Анкетирование

 

Руководитель СП

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журналы Консультативного центра 

·        Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) в консультационный центр   МКДОУ «ЦРР –д/с Улыбка».  В данном журнале заполняются сведения о родителях (лицах, их заменяющих), контактная информация, причина обращения, а также тема, дата и время назначенной консультации.

№ п/п

Дата, время проведения консультации

Тема консультации

Ф. И. О. родителей (законных представителей), кон.телефон

Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Журнал учета работы специалистов консультативного центра МКДОУ «ЦРР –д/с Улыбка», оказывающего методическую, диагностическую, психолого-педагогическую помощь родителям детей, не посещающих ДОУ.

 

№ п/п

Дата, время проведения консультации

Тема консультации

Форма проведения консультации

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе консультации

 

 

 

 

 

 

 

·        Журнал предварительной записи обращений родителей (законных представителей) в консультативный центр МКДОУ «ЦРР –д/с Улыбка»

№ п/п

Ф.И.О. родителя

Ф. И. ребѐнка, возраст

Адрес, телефон

Запрос

Рекомендации

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

Результативность работы консультативного центра определяется проведением мониторинга и отзывами родителей о динамике развития ребенка и положительными изменениями в его поведении, а также лучшем понимании своего ребенка.

 

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание.

В настоящее время ситуация усугубляется тем, что все большее количество дошкольников страдает нарушениями речевого развития. Однако часто в дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из причин возникновения дисграфий, дислексий у школьников.

В настоящее время в дошкольном образовании широко применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация, как известно, доминирует над учебной, но, что особенно важно, на ее базе формируется готовность к обучению в школе.

Понятие «фонематический процесс» включает в себя фонематическое восприятие, фонематический слух, фонематические представления, фонематический анализ и синтез.

Логопедическая работа по развитию у детей фонематических процессов условно делится на 6 этапов:

I. Этап: узнавание неречевых звуков.

На этом этапе в процессе специальных игр у детей развивается способность узнавать и различать речевые и неречевые звуки, развивается слуховое внимание и слуховая память (без чего невозможно научить детей дифференцировать фонемы).

II. Этап: различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса.

III. Этап: различение слов, близких по звуковому составу.

IV. Этап: дифференциации слогов.

Постепенно, в течение этого периода, дети должны овладеть умением различать все оппозиционные звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, фрикативные и взрывные, твердые и мягкие.

V. Этап: дифференциации фонем.

VI. Этап: развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Фонематический анализ может быть элементарным и сложным. Элементарный фонематический анализ – это узнавание звука на фоне слова. Он появляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Более сложная форма - вычленение звука и определение его места в слове (начало, середина, конец). И, наконец, самой сложной формой фонематического анализа является умение определять последовательность звуков в слове, их количество и место по отношению к другим звукам.

Учитывая выше сказанное, подобран комплекс игр и игровых упражнений, на каждый этап коррекционной работы по формированию фонематических процессов дошкольников.

1. Игры, направленные на развитие слухового внимания

«Узнай по звуку»

Цель: развитие слухового внимания, слуховой памяти, фразовой речи.

Оборудование: ширма, различные игрушки и предметы (бумага, ложка, полочка и т.д.), фишки.

Описание игры: Ведущий за ширмой производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и говорит ему об этом.

Шумы можно производить разные: бросать на стол ложку, ластик, кусок картона, ударять предмет о предмет, мять бумагу, рвать ее, и т.д.

Тот, кто отгадывает шум, получает в награду фишку.

 

2. Игры на развитие речевого слуха

«Угадай, чей голосок»

Цель: определить товарища по голосу. Развитие координации движений.

Оборудование: мишка (игрушка).

Описание игры: Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой.

Логопед предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.

 

3. Игры на различение слов, близких по звуковому составу

«Будь внимателен»

Цель: учить определять правильность произношения слов.

Оборудование: предметные картинки: банан, альбом, клетка.

Описание игры: Перед ребенком раскладывают картинки и предлагают внимательно слушать логопеда: если логопед правильно называет картинку — ребенок поднимает зеленый флажок, неправильно - красный. Произносимые слова: баман, паман, банан, банам, ванан, давай, баван, ванан; аньбом, айбом, альмом, альбом, авьбом, альпом, альном, аблем; клетка, къетка, клетта, тлетка, кветка, тлекта, кветка

 

4. Игры, направленные на дифференциацию слогов

«Повтори правильно»

Цель: развивать фонематическое восприятие, умение четко воспроизводить слоговые цепочки.

Оборудование: мяч.

Описание игры: Дети сидят по кругу. Педагог предлагает детям по очереди поймать мяч и внимательно послушать цепочку слогов, затем ребенок должен правильно повторить и бросить мяч обратно. Слоговые ряды могут быть различными: ми-ма-му-ме, па-пя-па, са-са-за, ша-са....

 

5. Игры, направленные на дифференциацию звуков

«Не ошибись»

Цель: дифференциация звуков [с] - [з].

Оборудование: картинки: «Свисток» и «Звонок».

Описание игры: Детям дают по две картинки. На одной нарисован свисток, на другой - звонок. Картинку со свистком дети берут в левую руку, со звонком - в правую. Педагог показывает им и называет картинки, в названии которых есть звуки [с] или [з], немного выделяя голосом эти звуки. Если в слове есть звук [с], то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с... А если звук [з], то - со звонком и говорят: з-з-з... Повторяя игру, можно вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука. В таком случае дети не должны поднимать свои картинки.

 

6. Игры, направленные на формирование звукового анализа и синтеза слова, определение характеристики звуков

«Угадай-ка»

Цель: развивать умение составлять слова из предложенных звуков.

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры: Логопед предлагает детям угадать, какое слово получится из первых звуков, которые встречаются в названиях предметных картинок (например: сок, осы, носок - сон, ключ, обруч, топор - кот).

 

Реализация такой системы использования игровых технологий повышает эффективность предупреждения и преодоления нарушений фонематических процессов, совершенствует речевые возможности дошкольников.

Использование игровых технологий помогает организовывать коррекционную работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме, оптимизирует процесс коррекции речи, что в дальнейшем поможет ребенку в усвоении школьной программы.

Список литературы

1. Дурова, Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие.  / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.-112с.

2. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов.  / Е.А. Пожиленко. - М.: Владос, 1999.- 216с.

3. Селиверстов, В.И. Игры в логопедической работе с детьми.  / В.И. Селивёрстов. - М: Просвещение, 1979. - 192с.

4. Ткаченко, Т. А. В первый класс без - дефектов речи: Методическое пособие. / Т.А. Ткаченко. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.-112с.

5. Цвынтарный, В.В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. / В.В. Цвынтарный. - М.: Центрполиграф, 2004.- 63с.

6. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателя детского сада. / Г.С. Швайко. - М.: Просвещение, 1988.-64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет (рекомендации для родителей)

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

 

Речевая игра № 1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).     

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

 

Речевая игра № 2. «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

 

Речевая игра № 3. «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

 кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

 пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

 грустный, печальный, унылый, глубокий;

 храбрый, звонкий, смелый, отважный;

 желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

 крепкий, далекий, прочный, надежный;

смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;

 глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

 думать, ехать, размышлять, соображать;

 приехал, прибыл, убежал, прискакал;

 пришел, явился, смотрел;

 выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

 

Литература:

1.     Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. /З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991 г.

2.    Лопухина, И.В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. / И.В. Лопухина. - М.: Аквариум, 1995 г.

 

 

 

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА!!!

Терпение и творчество, упорство и победа - 
Вот главные этапы в работе логопеда. 
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить, 
И от тебя зависит - быть им или не быть. 
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. 
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь. 
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком». 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком». 
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги, 
А там уже слова пойдут по правильной дороге. 
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» 
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!

 

 

Коррекция недостатков произношения

 К 5 годам ребёнок должен произносить все звуки в соответствии с фонетической нормой русского языка. Однако некоторые дети к 5 годам не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат ещё не окреп и не развился в достаточной степени. Искажённое произношение у дошкольников до 5 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.

Коррекцию неправильно произносимых звуков необходимо начинать в возрасте 5 лет. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумение грамматически правильно оформить свои высказывания. В случаях, когда у ребёнка тяжёлое нарушение речи, следует обратиться за помощью к специалистам как можно раньше, так как коррекционная работа при некоторых логопедических заключениях чрезвычайно трудоёмка, многопланова и требует длительной работы специалистов.

Недостатки произношения звуков могут повлечь за собой нарушения устного речевого общения и письма детей, поэтому очень важно устранить имеющиеся недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте. В этот период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, она гибка и податлива, следовательно, все виды нарушений звукопроизношения будут преодолеваться легче и быстрее.

Каким бы ни был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную не только на формирование звуковой стороны речи, но и на развитие лексического словаря, грамматического строя речи, развёрнутой фразовой речи. Всё это необходимо для общего психического развития ребёнка, а также для последующего обучения в школе.

Недостаток в произношении лишь единичных звуков часто легко поддаётся исправлению, родители сами могут помочь ребёнку. Для этого необходимо:

·        пробуждать интерес ребёнка к звуковой стороне речи;

·        приучать детей прислушиваться к речевым звукам и выделять их в простых словах;

·        предлагать ребёнку сравнивать на слух правильное и неправильное произнесение слов;

·        поддерживать стремление ребёнка более чётко произносить слова и предложения;

·        целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать её с собственной речью.

 

 

Литература:

1.     Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения/ И.Ю. Кондратенко.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2009.-64с. (Популярная логопедия).

 

 

Выполнение домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков

Уважаемые родители!

       Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три  занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий учителя - логопеда, ребенка и его родителей.  

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

 1-ый этап - подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики - это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания).  Этот этап протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.

2-ой этап - постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

 3-ий этап - автоматизация  - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 4-ый этап - дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-ый этап - автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи  - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

 Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен - закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

 

 

 Рекомендации по выполнению домашних заданий

·        Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

·        Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

·        Соблюдайте  очередность в  выполнении заданий.

·        Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

·        Вводите поставленные  и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

·        Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

·        Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

·        Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

·        Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

·        Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребенка и обязательно доведите курс коррекции произношения у него до конца.

·        Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

·        Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

 

 Не забывайте выполнять все  рекомендации  учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

 

 

Советы социального педагога

Методические рекомендации для родителей.

Поведение родителей  по отношению к  ребенку, начавшему впервые посещать детский  сад.

 как надо ·         Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

 

·         Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

·         Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.

·         Щадить его ослабленную нервную систему.

·         Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

·         На время прекратить походы в цирк,  в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

·         Как можно раньше сообщить медицинскому персоналу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

·         Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в со­ответствии с температурой в группе.

·         Создать для него в воскресные дни дома режим такой же, как в детском саду.

·         Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детс­кие капризы.

·         При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

·         При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

 

 

как не надо        В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

·         «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

·         Мешать его контактам с детьми в группе.

·         Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему.

·         Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

·         Все время кутать, одевать не по сезону.

·         Конфликтовать с ним дома.

·         Наказывать за детские капризы.

·         В воскресные дни резко изменять режим ребенка.

·         Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

·         Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ре­бенка.

·         Не выполнять все предписания врача.

 

Как строить отношения с воспитателями своего ребенка?

1. Относитесь всегда к воспитателю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педаго­гов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего воспитателя с настоящим.

 

2. Цените желание воспитателя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.

 

3. Не забывайте, что педаги - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.

 

4. Постарайтесь увидеть в воспитателе своего союзника, понять его оза­боченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответ­ственности, которую он несет на себе.

 

5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

 

6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон:

- это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.

 

7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.

 

8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?

 

9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте воспитателя.

 

10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откро­венно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.

 

11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решат педагоги: Вы смо­жете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям воспитателя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.

 

12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если меж­ду педагогами и родителями плохие отношения.

 

13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит, и как Вы можете изменить ситуацию?

 

14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь воспитателям. Это повысит Ваш  ав­торитет не только в детском саду, но и в глазах собственного ребенка.