Вт

05

ноя

2013

ФГТ и ФГОС: решение проблемы преемственности

 

Сегодня на дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) разрабатывается впервые в  российской истории в соответствии с  требованиями вступающего в  силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации». В  соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом будут разработаны примерные образовательные программы, которые будут направлены на  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с  учётом их  возрастных и  индивидуальных особенностей, в  том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и  достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на  основе индивидуального подхода к  детям дошкольного возраста и  специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и другие особенности народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организаций.

ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  3. результатам освоения Программы.



В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Стандарт поощряет вариативность форм дошкольного образования: от привычных детских садов до семейных групп и даже воспитания в семье.

В основе стандарта лежит поддержка разнообразия детей и детства, политический детоцентризм, то есть обязательство государства учитывать интересы ребенка при принятии любого политического, экономического и иного решения. Государство обязуется обеспечить общедоступность дошкольного образования детей, привлечь в эту сферу бизнес.

Основой воспитания дошкольника должно стать его включение в разные виды деятельности, в том числе в игровую, которую далеко не всегда умеют организовывать воспитатели и тем более родители.

Стандарт учитывает: самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; социокультурное разнообразие детства, психолого-педагогические условия. возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей, потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья,  возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. В детском саду нужно избегать школяризации («риск надвижения школы на детство»). Исследование, проведенное Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО, показало, что учителя начальной школы хотят получить в первый класс послушного, подготовленного ребенка, который не будет нарушать дисциплину, умеет читать, писать печатными буквами и считать хотя бы в пределах десятка. Но разработчики стандарта предлагают сместить акцент — не ребенка готовить к школе, а сделать так, чтобы учитель начальных классов был готов к обучению любого ребенка.

В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше, требования к развивающей предметно-пространственной среде - это: реализация различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования предпологает укомплектованоость квалифицированными кадрами. Не секрет, что хорошее образование определяет жизненные успехи человека. Поэтому так важно, чтобы обучением и воспитанием детей дошкольного   занимались квалифицированные специалисты. Тогда обучение будет успешным, сохранится физическое и психическое здоровье детей, раскроются индивидуальные особенности ребёнка.

 

В стандарте учитываются требования к материально-техническим и финансовым условиям реализации основной образовательной программы.

 

Финансовые условия реализации Программы должны: - обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.

 

Финансовое обеспечение реализации Программы в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учётом распределения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между региональными и местными уровнями власти.

Важно отметить, что разработка ФГОС ведется в разрезе программы «дорожная карта». В 2013 году в муниципальном районе Постановлением Главы администрации муниципального района утверждена районная программа «дорожная карта», которая предусматривает увеличение детских садов путем реконструкции старых зданий и строительсьва новых детских садов, открытие дошкольных групп. В 2013-2018 годов планируется создать около 500 дополнительных мест ( Майский -120 детей, с.Николаевское-100 детей, Ильичевское 90 мест, Знаменка-120 мест).

 

Очень важно, чтобы тот образовательный стандарт, который сейчас разрабатывается, был стандартом не обучения, а развития ребенка.



Комментариев: 3

Предлогаем обсудить проект кодекса профессиональной этики педогога ДОУ

ПРОЕКТ

 

Профессионально-этический кодекс

педагогических работников образовательных организаций

 

 

                Профессиональная этика - совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности. 
Профессиональная этика лежит в основе всех других аспектов профессиональной деятельности, так как мораль профессиональной группы (профессиональная мораль) является составной частью морали общества, а собственно мораль является одним из самых древних регуляторов поведения и действий, взаимодействия людей, в том числе и в профессиональной сфере. 
         Этика (греч. Еthika - от ethos - 
обычай, нрав, характер) - философская на­ука, объектом изучения которой является мораль, ее развитие, нормы и роль в обществе. Этика является одной из наиболее древних теоретических дисциплин, возникших как часть фи­лософии. Как отрасль философии, этика призвана на теоретическом уровне, решать вопросы морали и нравственности, возникаю­щие перед человеком в его повседневной деятельности. По­скольку теоретическое знание имеет самое непосредственное отношение к практике, оно определенным образом обосновы­вает практическую деятельность человека. 
         Объектом изучения профессиональной этики педагогической рабо­ты является профессиональная мораль педагогического работника, а пред­метом - возникающие в процессе работы этические отноше­ния, этическое сознание и этические действия педагогических ра­ботников. 
         Целью этики педагогической работы является обеспечение и поддержа­ние социально одобряемых содержания и сущности про­фессиональной деятельности, а задачей - нормативная регла­ментация отношений, поведения и действий отдельных пред­ставителей профессиональной группы и их объединений, фор­мирование соответствующего этического сознания педагогов образовательной сферы.
         Основными категориями этики педагогической работы являются профессиональные этические отношения, этическое сознание, этические действия и профессиональный долг педагогического работника. 
         Педагогическая работа, как и любая де­ятельность, характеризуется определенными структурными элементами, которые могут быть оценены с позиций морали и нравственности. Педагогический работник действует в ценностно-ориентированном мире, где каждое действие, цель, мотив, сред­ство достижения цели или даже намерение может получить оценку с точки зрения соответствия его моральным нормам, т. е. представлениям общества или микросоциума о добре и зле.

               

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Этический Кодекс педагогического работника (далее – ЭКП) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в образовательных организациях , улучшения имиджа образовательных организаций, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри образовательной организации, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым педагогические работники укрепляют высокую репутацию образовательной организации, поддерживают ее авторитет и продолжают традиции предшествующих поколений педагогических работников и обучающихся.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности обучающихся, педагогических работников и сотрудников образовательной организации, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование образовательной организации.

4. Образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.

5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогических работников, так и иных служб (Совета школы, Администрации) образовательной организации.

Изменения и дополнения утверждаются Комиссией по этике.

6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогических работников - на педсовете, родителей (законных представителей) – на родительских собраниях, обучающихся – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.

7. Нормами Этического Кодекса педагогических работников руководствуются все сотрудники образовательной организации, работающие с обучающимися.

8. Данный Этический Кодекс педагогических работников определяет основные нормы профессиональной этики, которые:

- регулируют отношения между педагогическими работниками и обучающимися, а также другими членами общественности образовательной организации;

- защищают их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогических работников и честь их профессии;

- создают культуру образовательной организации, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

1.2. Предмет регулирования.

1.2.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагогических работников, которых он придерживается в образовательной организации в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных и внешкольных мероприятий.

1.2.2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагогический работник сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.

1.3. Цель Этического Кодекса педагогических работников.

1.3.1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.

1.3.2. Кодекс способствует тому, чтобы педагогический работник сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в образовательной организации благоприятной и безопасной обстановки.

1.4. Сфера регулирования.

1.4.1. Кодекс распространяется на всех педагогических работников образовательной организации.

1.4.2. Руководитель, Совет образовательной организации, Администрация и Комиссия по этике, педагогические работники и другие сотрудники образовательной организации, родители (законные представители) способствуют соблюдению этого Кодекса.

1.5. Источники и принципы педагогической этики.

1.5.1 Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.

1.5.2 Основу норм ЭКП составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.

1.6. Механизмы внедрения.

1.6.1. Цель всех мероприятий по внедрению – сделать Кодекс понятным.

Так как Кодекс – управленческий инструмент, хотя и сравнительно новый, то нужно научить сотрудников с ним обращаться. Научиться использовать его для разрешения сложных этических ситуаций. Объяснение целесообразности введения Этического Кодекса в организации, значимость этих норм, как для образовательных организаций, так и для сотрудника проходит в форме предварительной и сопровождающей внутренней PR-компании (задача Пресс-центра).

Это способ «разморозить» тему, привлечь к ней внимание.

Обсуждение содержания Кодекса лучше проводить в форме полилога.

Оптимальными формами внедрения являются:

- интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении;

- информационное обеспечение, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его реализации и способов разрешения сложных этических ситуаций;

- трансляция через менеджмент - особенно первых лиц - демонстрирующая, что руководство не только говорит о важности исполнения Кодекса, но и само образцово его исполняет;

- стимулирование сотрудников, организация конкурсов с выдачей грамот, благодарственных писем;

- рекомендации об участии сотрудников в районных (городских) и региональных мероприятиях;

- учет соблюдения Этического кодекса при распределении премиального фонда учреждения.

Можно еще раз отметить необходимость «публичности» процесса создания Кодекса. На фазе внедрения это позволит избежать сопротивления сотрудников включению в их систему ценностей «чуждых» этических норм.

Ключевым элементом для обеспечения исполнения этических норм является возможность выявления и реагирования на факты этических нарушений.

Для этого создается «Комиссия по этике» в функциональные обязанности, которой входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на такие ситуации.

2. Основные нормы

2.1. Личность педагогического работника

2.1.1.   Профессиональная этика педагогического работника требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

2.1.2. Педагогический работник требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.

2.1.3. Для педагогического работника необходимо непрерывное образование. Он занимается своим самообразованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

2.1.4. Педагогический работник несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – обучение и воспитание подрастающего поколения.

2.1.5. Педагогический работник несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту обучающихся и воспитанников.

2.1.6. Педагогический работник несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

2.2. Авторитет, честь, репутация

2.2.1.  Своим поведением педагогический работник поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагогического работника.

2.2.2. Педагогический работник передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

2.2.3.    Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.

2.2.4. В общении со своими обучающимися и воспитанниками и во всех остальных случаях, педагогический работник уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета, подходящие для каждой отдельно взятой ситуации.

2.2.5. Авторитет педагогического работника основывается на профессиональной компетенции, справедливости, такте, умении заботиться об обучающихся и воспитанниках.

2.2.6. Педагогический работник воспитывает обучающихся и воспитанников на своем положительном примере.

2.2.7.    Педагогический работник имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с обучающимися, воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

2.2.8. Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагогического работника.

2.2.9.    Педагогический работник дорожит своей репутацией.

2.3. Взаимоотношения с другими лицами

2.3.1. Общение педагогического работника с обучающимися и воспитанниками

2.3.1. Педагогический работник сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися и воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

2.3.2. В первую очередь педагогический работник должен быть требователен к себе. Требовательность педагогического работника по отношению к обучающимся и воспитанникам позитивна и хорошо обоснована. Педагогический работник никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

2.3.3. Педагогический работник выбирает такие методы работы, которые поощряют в обучающихся и воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

2.3.4. При оценке поведения и достижений обучающихся и воспитанников педагогический работник стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

2.3.5. Педагогический работник является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся и воспитанникам. Приняв необоснованно принижающие обучающегося и воспитанников оценочные решения, педагогический работник должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

2.3.6. При оценке достижений обучающихся и воспитанников  педагогический работник стремится к объективности и справедливости.

2.3.7. Педагогический работник постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

2.3.8. Педагогический работник соблюдает дискретность. Педагогическому работнику запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимися и воспитанниками информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2.3.9. Педагогический работник не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может требовать от обучающихся и воспитанников, вознаграждения за свою работу.

2.3.10. Педагогический работник терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам обучающихся и воспитанников. Он не имеет права навязывать обучающимся и воспитанникам свои взгляды.

2.4. Общение между педагогическими работниками

2.4.1. Взаимоотношения между педагогическими работниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагогический работник защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии обучающихся и воспитанников или других лиц.

2.4.2. Педагогические работники избегают конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

2.4.3. Правом и обязанностью педагогического работника является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. В образовательных организациях не должно быть места клевете и оскорблениям.

2.4.4. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной и тактичной.

2.4.5. Педагогические работники не скрывают ошибки и проступки друг друга.

2.5. Взаимоотношения с администрацией

2.5.1. Образовательные организации базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.

2.5.2.  В образовательных организациях соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет руководитель образовательной организации. Руководитель образовательной организации, который не может совладать с острыми и затянувшимися конфликтами, должен подать в отставку.

2.5.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогических работников за их убеждения. Отношения администрации с каждым из педагогических работников основываются на принципе равноправия.

 

2.5.4.  Оценки и решения  руководителя образовательной организации должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогического работника.

2.5.5.  Педагогические работники имеют право получать от администрации образовательной организации информацию, имеющую значение для его работы. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно искажать информацию, позволяющую повлиять на карьеру и на качество труда педагогического работника. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия трудового коллектива.

2.5.6.  Педагогический коллектив направляет свои усилия для создания положительного имиджа образовательной организации.

2.6. Отношения с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников

2.6.1.  Педагогический работник консультирует родителей (законных представителей) по проблемам обучения и воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями (законными представителями) и детьми.

2.6.2. Педагогический работник не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) - о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогическому работнику упомянутое мнение.

2.6.3. Отношения педагогических работников с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся и воспитанников.

2.6.4.  На отношения педагогических работников с обучающимися и воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.

2.7. Взаимоотношения с обществом

Педагогический работник:

2.7.1. Является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей.

2.7.2.  Старается внести свой вклад в согласие общества. Не только в частной, но и в общественной жизни избегает конфликтов и ссор.

2.7.3. Хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

2.8. Академическая свобода и свобода слова

2.8.1.  Педагогический работник имеет право пользоваться различными источниками информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8.2. При отборе и передаче информации обучающимся и воспитанникам педагогический работник соблюдает принципы законности и объективности. Тенденциозное искажение информации или изменение авторства недопустимо.

3.3.  Педагогический работник может по своему усмотрению выбрать вид учебной деятельности и методы обучения.

3.5. Педагогический работник не имеет право обнародовать конфиденциальную служебную информацию.

2.9. Личные интересы и самоотвод

2.9.1. Педагогический работник и руководитель образовательной организации объективен и бескорыстен.

2.9.2. Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.

2.9.3. Педагогический работник не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить администрации образовательной организации и лицам, рассматривающим данное дело.

6. Помощь образовательной организации

6.1.  Педагогический работник строго соблюдает законодательство Российской Федерации.

6.2. Руководитель образовательной организации или педагогический работник может принять от родителей обучающихся и  воспитанников любую бескорыстную помощь, предназначенную образовательной организации. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность родителям (законным представителям).

7. Механизм работы Комиссии по этике.

7.1. Каждое структурное подразделение образовательной организации имеет права предоставить одного кандидата для избрания его Председателем Комиссии по этике.

7.2. Также существует возможность самовыдвижения.

7.3. Председателя Комиссии по этике выбирают большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения педагогического совета.

7.4. Срок полномочия председателя три года без права переизбраться на второй срок.

7.5. Председатель после своего избрания на этом же педсовете имеет право изъявить желание и рекомендовать к себе в Комиссию четырех человек, но они также избираются путем открытого голосования.

7.6. Члены Комиссии также избираются сроком на три год без права переизбрания.

7.7. После сформирования, Комиссия по этике становится полноправным подразделением образовательной организации.

7.8. Один раз в квартал Председатель Комиссии по этике предоставляет отчет о проделанной работе руководителю образовательной организации.

7.9. Комиссия по этике принимает заявления от педагогических работников, сотрудников, обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей) только в письменной форме.

7.10. Комиссия по этике по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории образовательной организации, только в полном составе и в определенное время, заранее оповестив заявителя и ответчика.

7.11. Председатель Комиссии имеет право наложить вето на решение членов комиссии.

7.12. Председатель Комиссии подчиняется руководителю образовательной организации, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу образовательной организации, законодательству Российской Федерации.

7.13. Комиссия по этике осуществляет гражданский контроль (в данном случае этический) по работе в образовательной организации и только Председатель наделен полномочиями, делать замечания работникам, как в реальной, так и в виртуальной среде.

7.14. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагогического работника, сотрудника, обучающегося и воспитанника, их родителей (законных представителей) не собирая для этого весь состав Комиссии.

7.15. Председатель имеет права обратиться за помощью к руководителю образовательной организации для разрешения особо острых конфликтов.

7.16. Председатель и члены Комиссии по этике не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним.

7.17. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

7.18. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Руководитель и Председатель Совета школы информируются по их запросу.

7.19. На вызов Комиссией на «беседу» педагогического работника, сотрудника, обучающегося и воспитанника, их родителей (законных представителей) не игнорируется, в противном случае данный конфликт перестает быть этическим и носит характер служебного проступка, он передается в ведение администрации.

Комиссия также имеет право подать жалобу на имя руководителя образовательной организации. При поступлении трех заявлений автоматически идет вызов к руководителю образовательной организации.

7.20. Пожаловаться на Комиссию можно только в письменной форме, поданной на имя руководителя образовательной организации. В данном случае Председатель Комиссии должен будет также в письменной форме опровергнуть данное заявление-жалобу, либо его прокомментировать, либо принять во внимание и исправиться.

7.21. Каждый несет персональную ответственность за подачу непроверенных сведений.